ФЭНДОМ

Herzeleid (нем. «Сердечная боль») — дебютный альбом группы Rammstein, выпущенный 25 сентября 1995 года.

Информация Править

Запись Править

Запись проходила в Стокгольме, Швеция, на студии Polar Studios. Группа была пробыла там неделю, только чтобы записать барабанные партии. После этого они переехали в частную студию своего продюсера Якоба Хелльнера. Он работал только в днём в течение недели, так что по вечерам и в выходные группа была в студии одна. Никто из участников группы не говорил на английском или шведском, поэтому они никуда не могли выйти, что привело к разочарованию внутри группы. В целом запись всего альбома заняла у них три месяца. После этого Якоб принялся монтировать альбом в одиночку. Рихард был единственным участником группы, присутствовавшим во время микширования, и после того, как он понял, что Якоб понятия не имел, как правильно сводить альбом, они начали спорить, и ничего не было сделано. Итак, Рихард призвал всех в Стокгольме: группу, Якоба, руководство и лейбл. Они решили, что кто-то другой должен микшировать альбом, и именно так они попали к Рональду Пренту. Микширование с ним было сделано в Гамбурге, и хотя у них были некоторые разногласия с микшированием, Рихард думает, что он спас альбом.

Написание песен Править

Первой песней, которую группа написала для альбома, была Rammstein. Последнее записанной песней, вероятно была Asche zu Asche. Несколько песен были написаны на английском языке, прежде чем они были переведены на немецкий.

Также были записаны несколько песен, которые не попали на альбом:

  1. Jeder lacht (текст был использован в Adios с альбома Mutter.)
  2. Schwarzes Glas
  3. Wilder Wein (в последствии песня была выпущена на сингле Engel (Fan Edition), а также в видео-альбоме Live aus Berlin.)
  4. Alter Mann (позже вошла в альбом Sehnsucht с другой музыкой и изменённым текстом.)
  5. Feuerräder (в последствии песня была выпущена на сингле Engel (Fan Edition).)
  6. Tiefer gelegt
  7. Biest

Обложка Править

Оригинальная обложка вызвала множество споров. На фото группа изображена топлесс и в поту. Пресса заявила, что Rammstein изображают себя в этом образе как "Herrenmenschen". Рихард говорит: «Это правда глупо. Это просто фото». Тилль добавил, что это была быстрая съёмка на парковке где-то в Берлине. У североамериканских версий альбома была другая обложка, состоящая из лиц участников группы изнутри оригинального буклета, помещенных рядом.

Буклет Править

В буклете представлены тексты песен "Herzeleid", "Das alte Leid" и "Heirate mich" на французском языке. По словам Тилля, это была просто забавная идея, потому что друг группы был французом. Интересен тот факт, что французский перевод заглавного трека - это перевод демо песни. В буклете также показаны шесть фотографий для каждого члена группы, которые впоследствии были объединены в североамериканскую обложку альбома.

Юбилей и переиздание Править

Rammstein website

Официальный сайт Rammstein на юбилей альбома.

25 сентября 2020 года, к 25-летнему юбилею альбома, группа решила изменить дизайн официального сайта Rammstein. Новое оформление выполнено в стиле Windows-98: на месте нижней панели располагается кнопка для входа на сайт, а слева счётчик посетителей, переключатель звука и часы. На фоне играет 8-битный вариант песни Herzeleid.

При входе на сайт открыто два окна — с обложкой переиздания и с взрывающимся логотипом группы, который ранее был на сайте группы в 90-х годах. На "рабочем столе" расположены 5 ярлыков, 4 из которых можно открыть:

  1. «Herzeleid»
    1. Read Me.txt — текстовый файл с информацией об альбоме на немецком и английский языках;
    2. Cover.jpg — фотография обложки переиздания. Чуть ниже расположены кнопки для предзаказа и установки фото в качестве фона рабочего стола;
    3. Remastered — папка с фотографиями переиздания, а также текстовые файлы с описанием переиздания на немецком и английском;
    4. Presse — внутри содержит ещё 3 папки (1994, 1995 и 1996), в каждой из которых имеется несколько ранее неизвестных статей о группе с редкими фотографиями.
  2. «Videos» — содержит файлы с клипами и Making of к ним (за исключением Rammstein). При нажатии "Mehr Infos" перекидывает на видео с YouTube-канала группы.
  3. «Fotos»
    1. Pyro — папка, содержащая три файла с фотографиями спецэффектов;
    2. Live — папка с восемью файлами с концертными фотографиями 1994-1997 годов и один файл с фотографией не с концерта;
    3. Anzeigen — папка с тремя файлами с фотографиями с первых фотосессий группы;
  4. «Privat» при нажатии требует пароль.
  5. «Snake» — представляет из себя игру Змейка, названную здесь Du spielst so gut!. Управляется на клавиатуре через WASD или клавишами со стрелками.

Фан-сайт Rammwiki, совместно с RammsteinWorld также представили сайт, посвящённый 25-летию альбома. На нём содержится множество информации об альбоме, песнях, синглах и клипах к нему, а также несколько новых фотографий в хорошем качестве. Также на Youtube-канале Rammwiki были представлены клипы Seemann и Du Riechst So Gut в 4K. Помимо этого там же была выложена полная запись 6-track Tape 2, на который записаны 6 демо-версий песен: Feuerräder, Das alte Leid, Weißes Fleisch, Rammstein, Schwarzes Glas, Seemann. Seemann не была включена в эту версию кассеты, в то время как Schwarzes Glas была впервые представлена полностью.

Список композиций Править

Стандартное издание

ПОР
Rammstein
Состав Тилль ЛиндеманнРихард КруспеПауль ЛандерсКристоф ШнайдерКристиан ЛоренцОливер Ридель
Альбомы HerzeleidSehnsuchtMutterReise, ReiseRosenrotLiebe ist für alle daRammstein
Концертные релизы Rammstein LifeLive aus BerlinVölkerballIn AmerikaRammstein:Paris
Синглы Du riechst so gut · Seemann · Engel · Engel (Fan-Edition) · Du hast · Sehnsucht (промо) · Das Modell · Du riechst so gut '98 · Stripped · Asche zu Asche · Sonne · Links 2-3-4 · Ich will · Mutter · Feuer frei! · Mein Teil · Amerika · Ohne dich · Keine Lust ·
Benzin · Rosenrot · Te Quiero Puta! (промо) · Mann gegen Mann · Pussy · Ich tu dir weh · Haifisch ·
Waidmanns Heil/Liebe ist für alle da · Mein Land · Mein Herz brennt · Pussy/Mein Teil · Deutschland · Radio · Ausländer
Сборники Original Single Kollektion · Trial By Fire · Lichtspielhaus · Made in Germany 1995-2011 · Videos 1995–2012 · XXI
Концертные туры Herzeleid · Sehnsucht · Mutter · Reise, Reise · Liebe ist für alle da · Made in Germany · 2013 · Festivals Tour · Stadium Tour
Список песен RammsteinСписок клипов Rammstein