ФЭНДОМ

Rammstein
Lmq4A934 oA
Жанр Индастриал-метал
Альтернативный метал
Язык Немецкий
Английский
Русский
Испанский
Французский
Страна Flag of Germany.svg Германия
Город Берлин
Год 1994 — настоящее время
Состав Тилль Линдеманн
Рихард Круспе
Пауль Ландерс
Оливер Ридель
Кристоф Шнайдер
Кристиан Лоренц
Дискография Herzeleid
Sehnsucht
Mutter
Reise, Reise
Rosenrot
Liebe ist für alle da
Rammstein
Rammstein — немецкая индастриал-метал группа, образованная в январе 1994 года в Германии. Их музыкальный стиль относится к немецкой тяжёлой сцене Neue Deutsche Härte.

С начала своего существования группа продала около 10 000 000 копий альбомов по всему миру и является самой успешной группой из Германии за всё время. Большинство песен исполняются на немецком языке. Rammstein также прославились сценическими шоу и эпатирующими текстами.

История Править

Образование группы и первый альбом Править

Основная статья: Herzeleid (альбом)

История группы начинается с 1994 года, когда Рихард собрал всех участников вместе, чтобы основать новую группу. План по созданию группы был у него ещё с 1993 года, но он не мог найти время для этого. До того момента у участников были другие музыкальные проекты, которые также имели популярность в Германии - на родине всех участников группы.
25-26 февраля новообразованная группа выиграла на конкурсе Metrobeat со своими демо-кассетами, получив возможность записать студийный альбом в профессиональной студии звукозаписи. Уже в марте 1995 группа приступила к записи, а сам альбом вышел в том же году, а именно 25 сентября. Он получил название Herzeleid (нем. - Сердечная боль). Альбом был положительно воспринят критиками, хотя уже в самом начале группу начали обвинять в расизме (см. раздел «Критика»)

Второй студийный альбом и контракты с лейблами Править

Основная статья: Sehnsucht (альбом)

В ноябре 1996 года группа начала запись своего второго альбома Sehnuscht. Альбом был записан в Temple Studios на Мальте, и его снова продюсировали Якоб Хелльнер и Рональд Прент. Многие из песен, которые были исполнены в предыдущем туре, были переработаны и доработаны. На альбом вошли Bestrafe mich, Bück dich, Tier и Spiel mit mir исполненные в 1996 году, Sehnsucht из 1995 года и Alter Mann, которую группа уже играла в 1994 году.

Мировая известность; Mutter Править

Основная статья: Mutter (альбом)

Группа начала думать о записи нового альбома уже с середины 1999 года. Предпроизводство альбома началось в конце 1999, когда группа направилась в студию Haus Weimar в городе Хайлигендамм на севере Германии. Уже в мае 2000 года группа направилась в Берлина для доработки альбома. Тогда же к ним в очередной раз присоединился Якоб Хелльнер, до этого уже спродюсировавший два альбома группы.

Reise, Reise; Rosenrot Править

Основная статья: Reise, Reise (альбом)

После выхода весной 2001 года третьего студийного альбома Mutter Rammstein отправились в одноимённый тур в поддержку альбома, который продлился до июля 2002 года. Запись Mutter отняла у музыкантов много энергии, поэтому после окончания тура в июле 2002 года они взяли перерыв на 6 недель.

В июле 2004 года участники группы рассказали о кризисе, наступившем в группе. Общение Рихарда с остальными было коротким: «Именно так нам следует работать. И хватит об этом». Не в меру амбициозный гитарист желал контролировать каждое действие группы, лишая остальных малейшей возможности проявить инициативу. Рихард спросил музыкантов, может ли он заняться своим собственным проектом, и те дали согласие. Когда Рихард занялся собственной группой Emigrate, у остальных участников Rammstein появилось больше свободы, что повлияло на запись четвёртого альбома.

Предпроизводство альбома началось в 2003 году, тогда же группа приступила к записи. После к группе вернулся Рихард

Основная статья: Rosenrot (альбом)

Запись альбома проходила одновременно с записью Reise, Reise. Именно поэтому изначально альбом имел название Reise, Reise Vol. 2 (Reise, Reise Часть 2). За время записи Reise, Reise группа записала 6 песен, которые позже войдут в этот альбом.

В то время как Rammstein не занимались активной рекламой альбома, группа создавала ожидание от нового релиза различными способами; первый сингл с альбома, «Benzin», премьера которого состоялась в Berliner Wuhlheide, впоследствии был выпущен на CD.

Liebe ist fur alle da Править

Основная статья: Liebe ist für alle da (альбом)

Made in Germany Править

Основная статья: Made in Germany (сборник)

Сторонние проекты и седьмой студийный альбом Править

Основная статья: Rammstein (альбом)

Тексты и музыка Править

Автором всех текстов, за исключением кавер-версий на произведения других исполнителей, является Тилль Линдеманн. Вся музыка написана музыкантами Rammstein.

Тексты можно разделить на альбомные и внеальбомные. Так как у каждого альбома имеется своя тема и концепция, то и тексты входящих в него песен должны соответствовать им. К примеру, второй альбом группы Sehnsucht посвящён странным и извращённым желаниям. Каждая песня этого альбома описывает одно из них: «Tier» («Зверь») — инцест и педофилия, «Bestrafe mich» («Накажи меня») — садомазохизм, «Bück dich» («Наклонись») — насилие, прелюбодеяние. Показателен в этом отношении и альбом «Liebe ist für alle da» («Любовь для всех»), посвящённый любви. Бонусом к нему вышли 5 треков, которые не попали в альбом потому, что их тексты не связаны с его темой.

Нецензурную лексику Тилль использует крайне редко. Основной провокационный эффект складывается за счёт темы, смысловой нагрузки текста, которые балансируют на грани морали и/или эстетики, хотя иногда без особых проблем перешагивают и их. Тематика текстов — темные стороны жизни. Литературный герой текстов — как правило, в чём-то ущербный с традиционной точки зрения человек — маньяк, извращенец или просто одержимый чем-либо персонаж с нестандартным взглядом на вещи. Многие тексты характеризуются анатомичностью и разной степенью садомазохизма.

Критика Править

Уже в начале существования группы со стороны СМИ некоторых стран, и в первую очередь немецких, в адрес музыкантов часто высказывались обвинения в праворадикальных тенденциях. Причиной для этого послужили шоу Rammstein, выдержанные в стиле Третьего рейха, тексты песен, смысл которых можно истолковать двояко, преобладающая тематика насилия и брутальности.

Так видеоклип на песню Stripped использовал фрагменты документального фильма Лени Рифеншталь «Олимпия». Несмотря на то что некоторые фрагменты из клипа были удалены, обвинения в адрес группы о распространении фашистских взглядов и идеализации «национал-социалистической» эстетики продолжались. Позже Линдеманн признался, что это было провокацией, они перешагнули границу, и такого больше не повторится.

Оригинальная обложка альбома Herzeleid также вызвала множество споров. На фото группа изображена топлесс и в поту. Это заставило критиков обвинять группу в попытке показать себя как «господствующую расу» Рихард Круспе заявил: «Это правда глупо. Это просто фото». Тилль добавил, что это была быстрая съёмка на парковке где-то в Берлине.

Некоторые еврейские организации раскритиковали клип на песню Deutschland из-за изображения нацистского концлагеря. Директор Фонда баварских мемориалов Карл Фреллер пригласил музыкантов посетить бывший концлагерь «Дахау», прокомментировав, что страдания людей, причинённые во время холокоста, исключают использование этой темы в рекламных и развлекательных целях. Представитель МИД Израиля Эммануэль Нахшон назвал его «позорным и неуместным» и потребовал удалить видео.

Дискография Править

Студийные альбомы Править

Концертные альбомы Править

Видеоальбомы Править

Сборники Править

Состав Править

Сессионные музыканты Править

  • Дарон Малакян — ритм-гитара (2001)
  • Альф Атор — клавишные (2009)